ОБ ИЗДАНИИ - ОБЛАСТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК АВАНТ-ПАРТНЕР Подписка на экономический еженедельник "Авант-ПАРТНЕР" Реклама в экономическом еженедельнике "Авант-Партнер"
Экономический еженедельник Авант-ПАРТНЕР

Заказать подписку Ежедневные новости Газета "Авант-партнер" Авант-партнер РЕЙТИНГ

menu
"АВАНТ-ПАРТНЕР"
Номер 31(168) от 16 Октября 2007г.





Контент Номера
Контент рубрики
Актуально

АЛЕКСАНДР НАУМОВ: «Хорошие дороги обеспечивают рост деловой активности»

Автомобильные дороги и их развитие давно уже стали важным фактором социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Это хорошо понимают власти всех уровней. О том, как идет развитие дорожного хозяйства Кемеровской области в последнее время и чего ждать бизнесу и населению региона от дорожников, мы попросили рассказать заместителя губернатора Кузбасса по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Александра Николаевича НАУМОВА.

– Что представляет сегодня дорожное хозяйство Кемеровской области? Насколько оно изменилось в последние годы – 5-10 лет? В какую сторону? За счет чего?

– Сегодня дорожное хозяйство Кузбасса – это огромный производственно-хозяйственный комплекс. Он включает в себя автомобильные дороги, госимущество для их содержания и государственный орган управления дорожным хозяйством – ГУ «Кемеровская дирекция областного дорожного фонда». В составе этого комплекса работают 46 предприятий различной формы собственности, которые выполняют дорожные работы, в том числе 16 государственных и муниципальных. В дорожном хозяйстве Кузбасса занято более 10 тыс. человек. Функции заказчика и подрядчика в отрасли четко разделены, что и гарантирует её развитие. Сеть автомобильных дорог нашего региона имеет протяженность 14,7 тыс. км, в том числе, 470,6 км федеральная трасса «Новосибирск-Иркутск», 5340 км областных дорог общего пользования, а также городские, поселковые и сельские дороги. Надо отметить, что дорожное хозяйство Кузбасса растет и развивается. С 1997 года по 2007 год в регионе было построено и реконструировано 303 км автодорог, 25 мостов и путепроводов протяженностью 2,9 км, отремонтировано 5290 км автодорог и 153 моста и путепровода.

– Насколько сегодня Кузбасс обеспечен дорогами с твердым покрытием по нормативу?

– Считаю, что наш регион неплохо обеспечен такими автодорогами. Все региональные и межмуниципальные автодороги имеют высокий технический уровень, у всех твердое покрытие, в том числе, 3319 км – асфальтобетонное (62% общей протяженности). Центральная и южная части Кузбасса соединены автомобильной дорогой первой категории протяженностью 124 км. В целом, 54,7% всех автодорог области имеют асфальтобетонное покрытие, а плотность дорог общего пользования у нас в два с лишним раза больше, чем в среднем по России: 75,6 км дорог на 1 тыс. кв. километров территории против 31,1 км по России.

– Насколько обеспечены хорошими дорогами территории региона?

– В последние годы областная администрация и дирекция областного дорожного фонда целенаправленно работали по приведению в нормативное состояние дорог, которые связывают между собой населенные пункты в территориях Кузбасса. Принимали их в сеть областных дорог общего пользования и добились, что сегодня практически все районы области обеспечены сетью автодорог общего пользования с твердым покрытием. Я сказал практически все потому, что есть небольшое исключение. Это – Таштагольский, Тисульский и Мариинский районы. В Горной Шории дорожная сеть обширна, но большая часть муниципальных дорог и отдельные участки областных нормативным требованиям не соответствуют. Но мы учитываем, что Таштагольский район становится крупным туристическим центром и транзитной территорией – в перспективе через него пойдет движение автомобилей из Хакасии и Кузбасса в Горный Алтай и обратно. Поэтому считаем, что нужна специальная программа по развитию сети автодорог территории. В Тисульском районе затруднено автомобильное сообщение с поселком Белогорск на границе с Красноярским краем. Часть дороги до него (участок «Киргисуль-Лесной») проходит по территории Красноярского края, и систематически её содержанием здесь никто не занимается. В Мариинском районе, к сожалению, затруднено сообщение с таежными поселениями – Столяровкой, Таежно-Михайловкой.

– А городские дороги….?

– Если говорить о дорогах в городах, то надо признать, что в силу объективных обстоятельств период подготовки улично-дорожной сети к растущему объему автомобильного движения в городах был упущен. Слишком быстро растет автопарк, улично-дорожной сети уже не хватает. Поэтому областная администрация приняла решение направить часть средств областного бюджета и мощностей дорожного фонда на решение транспортных проблем городов. В перечень мероприятий по содержанию и развитию автодорог Кузбасса с 2005 года включается раздел «Улично-дорожная сеть населенных пунктов». С 2005 по 2007 гг. по этому разделу было потрачено 1 млрд. 616 млн. рублей. За счёт этих средств удалось построить и отремонтировать дороги в Кемерове, Междуреченске, Таштаголе, Мундыбаше, Юрге, Мысках, Мариинске, Киселевске, Анжеро-Судженске и многих других городах. Среди них такие известные объекты как проспект Притомский в Кемерове, бульвар Медиков в Междуреченске и другие.

– Какие межрегиональные дороги из Кузбасса в соседние регионы следует еще развивать? Какие из них будут строиться в обозримом будущем?

– Необходимость развития межрегиональных связей Кузбасса закреплена «Программой совершенствования и развития сети автомобильных дорог Кемеровской области на период до 2010 года» и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года». Кроме того, администрация Кемеровской области подписала соглашения о строительстве новых и реконструкции существующих межрегиональных автодорожных коридоров с правительствами Республики Хакасии, Республики Алтай, администрациями Красноярского и Алтайского краёв и Новосибирской области. Для развития межрегиональных связей нам нужно продолжить строительство и реконструкцию дорог в этих коридорах. В частности, для улучшения связей с Новосибирской областью надо продолжить реконструкцию действующего коридора Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга с обходом Ленинска-Кузнецкого, чтобы обеспечить выход в Новосибирскую область к началу федеральной автотрассы М-52 «Чуйский тракт» и дороги М-53 «Байкал». Уже начаты работы по строительству участка от Суховской развязки до села Шевели протяженностью 24,5 км, который по новому направлению проходит в обход всех населенных пунктов. На нём предстоит построить два моста, шесть путепроводов и две транспортные развязки на уровнях. Стоимость работ в текущих ценах – 4,5 млрд. рублей.

– Как идет стройка дороги между Горной Шорией и Горным Алтаем?

– Строительство дороги Горно-Алтайск – Турочак – Таштагол успешно продолжается. С его завершением и с постройкой дороги Чугунаш – спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» транспортной доступностью будет обеспечена рекреационных зон в Горном Алтае и в Горной Шории, включая горнолыжный и спортивно-оздоровительный центр федерального значения, который сейчас формируется непосредственно в Таштаголе. Предполагается также строительство межрегионального автодорожного коридора между Кузбассом и Хакасией: Абакан – Аскиз – Вершина Теи (это – Хакасия) – Ортон – Усть-Анзас – Таштагол с подъездом к Междуреченску. Реализация этого проекта позволит обеспечить прямую связь между тремя регионами Южной Сибири – Кузбассом, Хакасией и Республикой Алтай. Кроме того, будут соединены федеральные трассы М-52 «Чуйский тракт» и М-54 «Енисей», проходящие через Горно-Алтайск и Абакан, соответственно. В 2010-2013 гг. на дороге Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол запланировано строительство обхода поселка Каз.

– Это все дороги на юге Кузбасса. А как идет развитие межрегиональных связей на севере?

– В этом году заканчивается реконструкция дороги Томск – Мариинск на участке, который входит в состав межрегионального транспортного коридора Новосибирск – Томск – Мариинск, с подъездом к Анжеро-Судженску. Реализация этого проекта позволит обеспечить оптимальную схему транспортных связей северных и восточных районов нашего региона, а также центральных и южных районов Красноярского края, Хакасии и Тывы с Томской областью. Еще в 2002 году была построена автодорога Новосибирск (Чик) – Кожевниково – Мельников – Томск, благодаря чему появился новый маршрут широтного движения Новосибирск – Томск – Мариинск, альтернативный уже давно существовавшему маршруту Новосибирск – Кемерово – Мариинск на трассе М-53 «Байкал». Оба имеют равную протяженность, но северный проходит в обход всех населенных пунктов, включая такие крупные и неудобные для транзита города как Новосибирск и Кемерово. Дорога Томск – Мариинск обеспечивает не только межрегиональное сообщение, она также связывает между собой три районных центра на севере Кузбасса, северную часть области с центром и югом.

– С какими итогами завершают дорожники Кузбасса 2007 год? Чем эти итоги отличаются от прошлого года – по объемам строительства и ремонтов? По другим показателям?

– В этом году мы планируем освоить 5 млрд. 96 млн. рублей. Это самая большая программа развития автомобильных дорог Кузбасса за последние годы. На работах по содержанию дорог ожидаем освоение 964,8 млн. рублей, на строительстве и реконструкции – 1 млрд. 705 млн. рублей. Кроме того, в этом году будет отремонтировано 243 км автомобильных дорог, в том числе 84 км с асфальтобетонном покрытием. Нынешний год отличается тем, что именно в этом году мы начали реализацию сразу нескольких крупных проектов, о которых говорили уже многие годы.

– Каких? Что это за новые стройки и чего от них ждать кузбассовцам?

– Широко известно то, что в прошлом году в Кемерове был построен мостовой переход через Томь, который является участком федеральной трассы М-53 «Байкал» (протяженностью 1278 метров, в том числе, 638 метров – моста). Кроме того, был построен участок дороги первой категории на въезде в Кемерово с юга протяженностью 5,4 км с двумя путепроводами. Он входит в состав коридора Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга. В этом году мы продолжили развитие данного направления, начав строительство следующего участка этой дороги – от Суховской развязки до села Шевели протяженностью 24,5 км, о чем я уже говорил. При достаточном финансировании эту дорогу мы сумеем закончить в 2011 году. Дорога Горно-Алтайск – Турочак – Таштагол близка к завершению. В этом году идут работы на участке Алтамаш в Кемеровской области до границы с Республикой Алтай протяженностью 18,1 км. Его планируется построить уже в следующем году. Началось строительство скоростной автодороги, соединяющей Кемерово с городом-спутником «Лесная Поляна». Её протяженность – 9,5 км, начиная от путепроводной развязки на улице Терешковой в Кемерове и заканчивая центром города-спутника. Стоимость этого проекта – около двух млрд. рублей. В этом году на него из федерального бюджета выделено 250 млн. рублей. Таким образом, можно говорить о начале реализации пяти крупных автодорожных проектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов.

– Что от хороших дорог и их роста получает экономика Кузбасса и население Кемеровской области?

– Уже давно подсчитано, и все это понимают, что хорошие дороги и развитая автодорожная сеть – это огромный плюс для экономики и повседневной жизни людей. Можно с уверенностью сказать, что хорошие дороги Кузбасса обеспечивают рост качества жизни населения и деловой активности, снижение издержек и рост занятости, развитие внутреннего рынка и межрегиональных связей. Кроме того, ускоряется развитие территорий, примыкающих к автомобильным дорогам с высокой интенсивностью движения. Немаловажно и то, что хорошие дороги повышают уровень безопасности движения и, значит, снижают ущерб от дорожно-транспортных происшествий.

Подготовил Егор Николаев





СВЕЖИЙ
НОМЕР

ВТОРНИК
30 ОКТЯБРЯ 2007

Мегапортал - Мой Кемерово Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Областной экономический еженедельник "Авант-партнер". ООО "Издательский дом "Деловой Кузбасс"
Дизайн: Ivan V. Shavnev